Гайд по электричеству Rust

Flamy

Dead inside squad
VIP
Joined
Jan 27, 2020
Dead inside squad
VIP
1 lvl
Messages
5
Reaction score
18


Соединение
Лучший друг электрика в Расте - проводка, которая соединяет все электрические предметы. Этот предмет проводит электричество через различные питаемые электрические элементы, а скрафтить его можно с помощью МВК.


Возьмите в руку проводку и нажмите ЛКМ на нужном появившемся квадрате элемента, который вы хотите соединить (изначально это белый квадрат, который загорается жёлтым цветом, когда вы наводитесь на него). После этого вы можете, нажав ЛКМ на стене, начать вести провод к другому элементу, который вы желаете соединить.

Стена на пути следования провода? Не проблема, просто пройдите к другой стороне и проводка пройдёт прямо сквозь мешающую стену. Каждый набор проводки можно растягивать до 30 метров или до 16 точек прикрепления.




Проводка
Соединяет электрические элементы.




Производство и хранение энергии
Первым шагом добавления электричества в ваш дом станет производство энергии. Это можно сделать одним из двух способов: используя солнечные панели или ветряные турбины. После того, как вы произведёте энергию, вам потребуется её где-то хранить. Тут приходят на помощь аккумуляторы.




Большие солнечные панели


Большие солнечные панели производят электричество с помощью поглощения солнечных лучей (кто бы мог подумать?). Их можно расположить на земле или крыше и затем подсоединить к ним аккумуляторы (или напрямую к электрическим компонентам). Как вы уже могли догадаться, они производят энергию только тогда, когда светит солнце. Также, количество генерируемой энергии будет зависеть от интенсивности солнечных лучей и угла расположения солнечной панели.



Ветряная турбина

Ветряные турбины производят энергию с помощью ветра. Их можно расположить на земле или крыше, а затем подсоединить к аккумуляторам (или напрямую к электрическим элементам). Они производят энергию как днём, так и ночью, а её количество будет напрямую зависеть от ветра.



Маленький аккумулятор


Если подсоединить источник энергии к аккумулятору, то он будет заряжаться и сохранять энергию. Затем его можно будет использовать для питания электрических элементов.



Большой аккумулятор
Выполняет те же функции, что и маленький аккумулятор. Сохраняет больше энергии, но и имеет большую стоимость крафта.




Переключатель
Обычный переключатель, примерно такой же, как и переключатель света у вас дома. Соедините вход и выход, а затем включите, чтобы пустить поток энергии или отключите, чтобы остановить его.



Нажимная плита
Нажимная плита пропускает поток электричества только тогда, когда на ней кто-нибудь стоит. В данный момент, кинутые предметы или спящие игроки не активируют нажимную плиту.



Лазерный детектор
Лазерный детектор активируется и пропускает поток электричества тогда, когда в его луч заходит игрок. Поток электричества останавливается, когда игрок уходит с луча.



Таймер

Таймер - то же самое, что и переключатель, но с возможностью автоматического выключения после определённого времени. Это время устанавливает игрок (от 1 до 1,000,000,000 секунд). Также его можно включать дистанционно, используя слот включения.



Логические элементы
Теперь, когда у нас есть источники энергии, переключатели и немного проводки, нам потребуются логические элементы. В их состав входят такие предметы, как: И/ИЛИ/XOR переключатели, блокаторы, счётчики и ячейки памяти.



Эти предметы открывают большой круг возможностей, в который входят: ловушки, освещение, системы обнаружения и так далее. Вам, возможно, потребуется немного подтянуть знание электротехники, потому что сложность может увеличиваться в геометрической прогрессии, если вы будете добавлять всё больше элементов в схемы.


Переключатель “И”
Немного отличающийся от обычного, переключатель “И” подаёт электричество только тогда, когда оба входа получают энергию.



Блокатор

У этого предмета есть 3 слота: вход, выход и блокирующий вход. Поток электричества остановится, если электричество будет подаваться на блокирующий вход.



Счётчик
Счётчик имеет 5 слотов: вход, выход электричества, увеличение счёта, уменьшение счёта и сбрасывание счёта - с этим можно придумать довольно много всего интересного.
Он может отображать полученную энергию или увеличивать/уменьшать счёт до определённого значения, при достижении которого через него пойдёт поток электричества. Также счётчик можно дистанционно сбрасывать.



Ячейка памяти

Ячейка памяти - один из самых сложных электрических элементов. У него есть вход, выход, обратный выход, слот установки и слот сбрасывания. Проще говоря, это элемент, содержащий 1 бит памяти. Слот установки установит значение на “1”. Слот сбрасывания установит значение на “0”. Выход проведёт подключённое электричество, если значение будет равным “1”, обратный выход проведёт подключённое электричество, если значение будет равным “0”... Уловили?



Переключатель “ИЛИ”

Также как и у переключателя “И”, у переключателя “ИЛИ” имеется 2 входа. Однако, он будет подавать электричество, когда хотя бы один из входов будет получать электричество. Если оба входа получают электричество, то выходное электричество будет равно большему из двух этих входов.



Переключатель “XOR”

Пропускает электричество только тогда, когда только один из входов получает электричество. Если оба входа получают электричество, то на выходе оно будет блокироваться.



Другие предметы
Также есть много предметов, которые тоже используют электричество, такие как регулятор двери (для открытия и закрытия дверей) и различные инструменты соединения: разделитель, электрический разветвитель и комбинатор питания. Также вы можете подключать электричество к потолочным светильникам, чтобы управлять их режимами включения.




Разделитель


При получении электричества, разделитель может распределить его на 3 выхода. Количество электричества на выходе равно количеству электричества, проведённому ко входу и делённому на количество использованных выходов.



Регулятор двери


При получении электричества откроет ближайшую к нему дверь. При отключении электричества закроет ближайшую к нему дверь.



Электрический разветвитель


Распределит электричество на 2 выхода. Один выход можно настроить на нужное количество выходного электричества (от 1 до 10,000,000).



Комбинатор питания


Объединяет 2 электрических источника в 1 выход. Полезен для объединения маленьких аккумуляторов и солнечных панелей, чтобы на одном выходе получить большее количество электричества.



Простые примеры применения электричества
Три варианта того, как в Расте можно применить электричество. Первые два довольно простые, последний немного сложнее, но особых трудностей у вас возникнуть не должно.


Простое дистанционное открытие/закрытие дверей


Как видно на картинке, солнечная панель подключена к аккумулятору, чтобы заряжать его в течение дня. Аккумулятор подсоединён к переключателю, а переключатель, в свою очередь, к регулятору двери. Если переключатель включить, то дверь откроется, а когда переключатель выключен - дверь будет закрыта. Если вас убьёт кэмпер, быстро возраждайтесь, включите переключатель и затем выключите, чтобы закрыть дверь. Также вы можете заменить переключатель таймером, поставив его на 1 секунду, благодаря чему дверь будет закрываться автоматически по истечении этого времени.

Необходимые компоненты:
  • 1 Большая солнечная батарея
  • 1 Маленький аккумулятор
  • 1 Переключатель
  • 1 Регулятор двери
Общая стоимость:
  • 45 МВК


Переключатель освещения


Как видно на картинке, солнечная панель подключена к аккумулятору, чтобы заряжать его в течение дня. Аккумулятор подсоединён к переключателю, а переключатель, в свою очередь, к потолочным светильникам. Дальше соединяем все потолочные светильники и при включении переключателя все 3 светильника загорятся, а при выключении потухнут.

Необходимые компоненты:
  • 1 Большая солнечная панель
  • 1 Маленький аккумулятор
  • 1 Переключатель
Общая стоимость:
  • 40 МВК
 
Top